Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск

Обратная связь


Виктор Константинович, 14.03.2019
Вправе ли казенное учреждение, заключившее в конце 2018 г. муниципальный контракт, расторгнуть его в 2019 г. в связи с неисполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по контракту и заключить новый муниципальный контракт со вторым участником
Ответ: Казенное учреждение при расторжении в 2019 г. муниципального контракта, заключенного в 2018 г., должно руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), который не предусматривает возможности заключения муниципального контракта со вторым участником запроса котировок в случае расторжения муниципального контракта в связи с неисполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств.
Валентин, 14.03.2019
Бюджетное учреждение установило систему пожарной сигнализации, монтируемую в стены каждого этажа с прокладкой необходимых кабелей и сетей. Впоследствии оно повысило первоначальную (балансовую) стоимость здания, ссылаясь на установку пожарной сигнализации. Правомерна ли позиция бюджетного учреждения?
Ответ: Позиция бюджетного учреждения, состоящая в повышении первоначальной (балансовой) стоимости здания, неправомерна, поскольку при установке пожарной сигнализации не происходило изменение параметров здания, следовательно, основания для повышения первоначальной стоимости здания в рассматриваемом случае отсутствуют.
Антон Николаевич, 13.03.2019
Обязано ли муниципальное автономное учреждение представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую отчетность? Если да, то каким должен быть ее состав? Предусмотрена ли ответственность в случае непредставления годовой бухгалтерской отчетности?
Ответ: Автономное учреждение обязано представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую отчетность в составе следующих форм: 0503730, 0503721, 0503769, 0503779. В случае непредставления годовой бухгалтерской отчетности учреждение может быть привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, а должностное лицо учреждения - к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лимбаева Т.П., 13.03.2019
Должно ли казенное учреждение соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении в качестве лицензиата лицензионного договора об использовании прав на результаты интеллектуальной деятельности (например, программы для ЭВМ)?
Ответ: Казенное учреждение должно соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении в качестве лицензиата лицензионного договора об использовании прав на результаты интеллектуальной деятельности (например, программы для ЭВМ).
Инна Шепилова, 13.03.2019
Работник после возвращения из командировки не отчитался о выданных под отчет денежных средствах. Возникает ли у работника доход, подлежащий налогообложению НДФЛ?
Ответ: Несоблюдение работником сроков представления авансового отчета по командировке не влечет автоматическую переквалификацию суммы выданного аванса в доход, подлежащий налогообложению НДФЛ. В случае невозможности взыскания задолженности с работника (либо погашения задолженности за счет средств организации) в отношении выданного ему аванса на командировочные расходы соответствующие суммы должны облагаться НДФЛ.
Андреева В.С., 12.03.2019
Обязан ли работодатель - организация, расположенная в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и не относящаяся к бюджетной сфере, выплачивать работнику компенсацию расходов, связанных с переездом к новому месту жительства, если размер такой компенсации и порядок ее выплаты не предусмотрены внутренними документами организации? Если обязан, то в каком размере?
Ответ: Работодатель обязан компенсировать работнику расходы, связанные с переездом и провозом багажа к новому месту жительства из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, несмотря на то что размер, условия и порядок выплаты указанной компенсации у данного работодателя не предусмотрены коллективным договором, локальными нормативными актами или трудовыми договорами. По нашему мнению, работодателю следует компенсировать фактически понесенные работником расходы на проезд и провоз багажа.
Андреев И.А., 12.03.2019
В трудовом договоре работника прописано, что в дополнение к выходным дням работнику предоставляются три дополнительных оплачиваемых выходных дня в связи с ненормированным рабочим днем и отдых в нерабочие праздничные дни. Также организация предоставляет согласно ст. 119 ТК РФ дополнительные ежегодные три дня отпуска (однако ни в трудовом договоре, ни в локальных актах это не указано). Может ли организация выплатить работнику денежную компенсацию за неиспользованные дополнительные оплачиваемые выходные дни и еще компенсацию за дополнительный отпуск, предусмотренный ст. 119 ТК РФ?
Ответ: Работодатель может выплатить работнику денежную компенсацию за неиспользованные дополнительные оплачиваемые выходные дни и еще компенсацию за дополнительный отпуск. Однако замена трех дополнительных оплачиваемых выходных дней и дней дополнительного отпуска денежной компенсацией является правом работодателя.
Иван Михайлович, 12.03.2019
Вправе ли местная администрация городского округа самостоятельно принимать решение о начале и об окончании отопительного сезона вне зависимости от конкретных значений температуры воздуха, если она выше 8 град. C, но нестабильна, при условии что такое решение не ухудшает положение жителей по сравнению с нормативами, установленными законодательством?
Ответ: В подобной ситуации местная администрация городского округа вправе самостоятельно принимать решение о начале и об окончании отопительного сезона, так как законодательство в этой сфере не ограничивает право органов местного самоуправления установить более ранние сроки начала и более поздние сроки окончания отопительного периода, если это направлено на защиту прав населения.
Дмитрий Макаров, 27.12.2018
О привлечении должностного лица бюджетного учреждения к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
Ответ: посмотрите письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. N 02-09-09/84082
Дмитрий Макаров, 27.12.2018
Бюджетное учреждение, в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", в марте 2017 г. перешло на применение онлайн-касс с установкой фискального накопителя. В 2018 г. необходимо заменить фискальный накопитель на новый со сроком действия 36 месяцев. На какую статью КОСГУ отнести расходы на приобретение фискального накопителя?
Ответ: По нашему мнению, операция по замене фискального накопителя в кассе нового образца не является модернизацией, поэтому расходы на приобретение нового фискального накопителя относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.